Скажу сразу: я счастлива, что ты здесь. Почему? Потому что как раз для тебя этот блог и создавался. Я собирала и собираю самые интересные, нужные, смешные, каверзные, на мой взгляд, вопросы, ответы на которые ты точно хочешь знать, и я рада, что эти ответы ты здесь можешь получить. P.S. Задавай свои вопросы! Пожалуйста! :)

понедельник, 28 мая 2012 г.

Вопрос №7: Сколько стоит моя ошибка? Или опыт юной миллиардерши.

Жизнь - классная штука. Особенно если ты молода, хороша собой, твое детище, он же любимый тобою бизнес, процветает и делает счастливыми толпы людей по всему миру, и журнал Forbes только что внес тебя с список богатейших людей планеты, поместив тебя на обложку этого своего спецномера, да и с особой оговоркой - ты самая молодая миллиардерша, которая сделала себя сама. Круто. Особенно потому что сделала всего за... где-то около 12 лет (начав в 28, а сейчас тебе ... где-то за 40? и жизнь только начинается...) Особенно - потому что создала нечто новое. Особенно - потому что на своем пути -  в самом его начале - после рождения идеи и до становления и развития бизнеса как такового - ты слышала тысячи нет. ("Да кто ты вообще такая?") И всё-таки услышала да. Как? Один из тех тысяч неверующих просто пришел домой и поделился твоей "безумной идеей" с юными дочерьми, и они сказали, что это нечто.

Длинное вступление. Да? Знаю. Почему я о ней вообще? Сейчас расскажу.

Каждый ошибается. Это нормально. Запись об ошибке и ценности ошибок я решила сделать после того, как поняла, как сильно ошиблась сама - тогда в пятницу, 25.05.12, когда написала статью о цвете (вопрос №6). Нет, не потому что написала что-то не то (хотя да, забыла сказать, что цвет киновари, он же мой любимый коралловый, называется китайский красный, и забыла о том, что таки-да - существует verdigris green, так что не очень уж категорично дама с факелом - не зеленая...). Нет, я ошиблась, и каюсь, если заставлю некоторых прочесть ту мою запись дважды, потому что я надумала ее править, уже опубликовав (что всегда мне казалось нормой, но...) - пока я поняла, что уже поздно, и всё же не могла себя остановить... Как это было? А неумолимый счетчик просмотров в тот момент, когда я поняла, что не сказала о переводе, о страстной любви, остановился на 19, потом, пока я все-таки донабирала казавшийся нужным мне текст про crimson love, что казалось мне вполне естественным и нужным, число визитеров уже достигло 31, ну и т.д., потому как я решила больше не следить за статистикой и вышла из просмотра... Конечно, я просто умом своим даже предположить не могла, что меня могут таааааааааак быстро читать. 60 просмотров за какие-то полчаса с момента публикации - это пока я еще сомневалась, писать мне или нет, - вот когда я поняла, как всё стремительно в сети, и вот когда я ошиблась - в том, что опубликовала статью, еще ее домысливая...

Цена моей ошибки? Ну тебе  вряд ли захочется перечитывать что-то дважды (а я дважды не хочу писать - так что если ты в числе первых, таки проскань прошлую запись до слов crimson love...)

Цена ничтожна - ну разве что я подпортила тебе настроение (и себе чуток), но не думаю, чтоб очень. Иные ошибки - бывают смертельны. Как человеческий фактор почти во всех техногенных катастрофах. Бывают очень болезненны. Как те, с которыми мы сами пытаемся сражаться - понастроив, опять же, сами же себе ветряных мельниц, как поделилась на днях со мной своим опытом интересного диалога на уроке моя подруга, тоже преподающий английский язык филолог-практический психолог (мы с ней учились почти даже вместе). Ее история - история ее студента. Даже не его история - а история его друга. Как-то на уроке ее студент высказал мысль - что наибольшее зло - это убить любовь. Звучит, возможно, в нашем упрощенном и техногенном, сводящем всё до уровня "поставь-мне-лайк" мире нелепо, но его друг, женатый, с детьми, по словам студента моей подруги, просто убивал на тот момент прекрасное чувство, которое появилось в его жизни - только потому что был женат и с детьми, и чувствовал вину перед ними. Вот студент этот, подруги моей, - видимо, после долгих откровенных разговоров со своим другом, таки не выдержал и вылил свое отношение на уроке... О том, что убивать то, что делает тебя счастливым, - нельзя... Потому как все трудности - мнимые. Вот такой вот крик души того, кто наслушался другого кричащего...

Возможно, он прав. Я, как психолог в какой-то мере тоже (по крайней мере, мое высшее психологическое меня, как я думаю, оправдывает), ни на чью сторону встать не могу, как не могу советовать, или - уж чего точно в моей профессии быть не должно - осуждать. Но стало грустно. За очередной трудный для человека выбор. И за возможность роковой, вероятно, ошибки.

Наши ошибки часто ломают судьбы. Наши. Других. Часто - наших самых любимых.

Я помню, что моей самой любимой вещью во всем университетском курсе психотерапии был постулат о том, что каждый человек имеет право на ошибку, а в отношении себя - даже на трагическую...

Пока я думала, дописывать ли мне статью, невзирая на толпу людей, которые уже увидели первую версию, я поколебалась - а потом решила - напишу, допишу, исправлю - мне так больше нравится. И если это ошибка, это ошибка моя - и я беру на себя ответственность за последствия. К счастью, не очень глубокие. Но - я вынесла урок. Я теперь знаю, что писать нужно, зная, что может быть прочтено сразу же. (Сама не верю всему случившемуся. Но гугл статистика, говорят, вещь надежная.)

Я зацепилась за эту ошибку как поучительную - и тут же вспомнила про Сару Блейкли. Да, ту самую, "которая-сделала-себя-сама" миллиардершу. Почему? Мне очень понравилось ее интервью журналу Forbes после занесения ее в известный список. Да, я знаю, журнал есть и на русском, но почти всё, что я читаю, - только в оригинале, что рекомендую всем, кто определенного уровня в языке достиг и не хочет его терять - уверена, так можно почерпнуть много слов и выражений, и грамматику подучить.

Так вот, наверное, статья есть и на русском, и погуглить несложно, и англ. версию, доступную бесплатно, легко найти. Было бы желание. А читать Forbes - на любом языке, я уверена, интересно.

Отвлекусь, кстати. Например, чуть ли не в резонанс моему открытию о скорости работы блога, - недавняя заметочка - уже в русском и печатном Forbes (т.к. оригинал я читаю сугубо онлайн) о списке самых влиятельных людей по версии журнала Time. Туда вошел единственный представитель России - известный блоггер Алексей Навальный, за которого проголосовали 92 тыс. чел., что гораздо больше, чем, скажем, за Обаму.

Итак, Сара. Почему ее опыт важен, и какое отношение она имеет к ошибкам, моим, твоим и вообще.

Если ты не в курсе, Сара сделала бизнес на утягивающем белье - том, что моделирует фигуру, особенно под вечерними платьями. Ее успешный ход - отправка своих изобретений всем худеющим звездам типа Опры Уинфри или да-да (после родов) Гвинет Пэлтроу, Джулии Робертс и прочим стройным дивам. В ее белье на ковровых дорожках да перед камерами они были супер. Знаешь, сейчас поделюсь с тобой одним чудным слоганом - так себе, одним из подтверждений образа ее бренда - полезного и честного - на ее сайте в виде рекламы моделирующего "нечто" (не думаю, что у этого творения есть четкое русское слово, а названия своим моделям Сара придумывает самые веселые и рифмующиеся). Так вот: "On Your Big Day, They're Not Looking at Your TRAIN. They're looking at your CABOOSE." (Что фривольно значит - в день твоей свадьбы никто не глянет на твой шлейф, да-да, это и есть train, - все будут глазеть на твой зад, т.е. caboose). Что в принципе объясняет, по какому принципу Пиппа Миддлтон, сестра невесты, жены уже, Принца Уильяма, тоже попала в топ-100 Time. Не-а, в отличие от Навального, который, кстати, с вполне киношной внешностью, она не гонит коррупцию - она оказалась самой фотографируемой (и уж поэтому имеющей влияние на умы и что там еще масс) женщиной планеты только потому, что вид ее caboose был просто офигенно потрясающим со всех ракурсов до, во время и после церемонии бракосочетания сестрицы...

Но я о Блейкли. Кстати, ее бренд называется Spanx, что само по себе тоже интересно. Как полагается по всем канонам обучения языку и изучения его (кстати, это еще один эффективный способ учить слова), нужно как больше времени проводить на сайтах изучаемого языка - дабы повысить свой уровень. И - как я уже показала на примере сайта Сары, там есть какие слова подхватить...  :))) Вот так и само названия бренда тоже интересно. По-англ. spank - шлепок, то есть spanx, или spanks - это шлепочки, или то, что шлепает, то есть подстегивает, то есть делает фигурку подтянутой. Мое мнение. Если есть другие версии того, что юная Сара вкладывала в название, буду рада слышать, я просто поделилась своим ощущением. Вообще угадывать происхождение названий - чудная зарядка для ума.

А теперь, почему опыт Сары так важен тебе и мне. И почему мне непременно хочется ее процитировать. Я коснусь только одного аспекта ее успеха. Их много - и о ней есть много полезного, что почитать - было бы тебе угодно. Я расскажу то, что сама наша "удачница" ставит во главу угла своего успеха. В своем интервью как фактор успеха №1 она называет - ошибки.

А как всё было. Когда Сара росла, ее (мудрейший, хочу сказать) отец, собирал вечером за ужином всю семью и заставлял делиться своими поражениями за день - ошибками, провалами, тем, где, что и как прошло не так и проч. И если в какой-то момент времени не было никакого негативного опыта, о котором можно было бы рассказать, это было очень плохо. Это расстраивало. Это означало, что какой-то ценный урок был упущен. Или что ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛОСЬ, ибо ошибки, как известно, не делает лишь тот, кто вообще ничего не делает.

Отец был отличным педагогом и психологом, должна отдать ему должное, хотя я толком не знаю, чем он занимался. Но он был прав - возможность открыто признавать свои поражения, говорить о своих ошибках, извлекать уроки из всего негативного, что пришлось пережить - это мощнейший жизненный опыт, лучшая школа выживания, адаптации к меняющейся среде.

Я хвалю Блейкли и рада за нее. С ее стороны - было много "правильных" бизнес-решений и много энтузиазма. Именно не сдаваться научилась она на ошибках. Зная, что всякая ошибка - залог будущих побед.

Мне нравится то, что она помогает людям. В принципе, в современной интерпретации это и есть краеугольный камень любого успешного бизнеса - "найди потребность, которую нужно удовлетворить, и делай людей счастливее, помогая им удовлетворить эту потребность." И пусть я - скрипящая реакционная заноза, которая считает, что всё-таки, ну честно, честно-честно, а? - под свадебным платьем должны быть твои собственные (да, надо стараться) точеные и вкусные формы, Сара сделала то, что мы любим все - показала фокус. Быстро и легко - одеть утягивающие шорты и не париться на тренажерах. Зато моментально и предсказуемо. Лень - все еще есть (и всегда будет) двигатель прогресса. А ошибки - двигатель успеха. Сара доказала. Давай поучимся и на своих.

6 комментариев:

  1. Где тут ставить лайк?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох уж эти анонимные комментарии!
      ах, приятно, ниче не скажу...
      ааааааааай, как приятно!
      вот только да, вопрос лайков здесь не продуман... только дележка, да и то без контакта... так что намек принят - выходим в свет - типа вконтакте или фб... а то вдруг кому-то действительно хочется лайк... хотя я и сказала пару ласковых про эту функцию... но да, она жива, есть, и будет есть... потому что иногда (надеюсь, и в этом случае тоже) - правда, нравится...
      спасибо :")

      Удалить
  2. Чтобы не разочаровать(боюсь писать комментарий который вызовет эту реакцию), и в тоже время чтобы опровергнуть высказывание публикации (Сама не верю всему случившемуся. Но гугл статистика, говорят, вещь надежная.), хочу очень нежно намекнуть, что статистика Гугл просчитывается в зависимости от просмотров в не зависимости от страны аудитории. По умолчанию твой блог числится в каталоге блогов, то есть любой желающий (и не только) блоггер листая один за одним блоги может попасть и на твой. Аудиторию по странам можно просмотреть все в той же статистике. Хотя, учитывая специфику твоего блога, не побоюсь написать что я не удивлена буду, если вся статистическая аудитория 100% твоя и не случайна!

    А относительно затронутой темы - приятнее верить словам миллиардера (нера) чем личного психолога. Но все же буду консерватором, который набив себе немерено шишек за жизнь, все же склоняется к учебе на чужих ошибках. Но все же как известно без них никак....

    ОтветитьУдалить
  3. Ксения, как всегда - отличный комментарий. Да, статистика, как я уже успела пошутить на inna-blogger.blogspot.com (мой подблог, что ли)- один из видов лжи... хороший такой вид... Но многое отслеживается - капитально хорошо... сайты, с которых переходят, страны, время и прочая ерунда, которая неплохо коррелирует с ожиданиями... или даже подкрепляет их - как, например, после того, как ты поделилась ссылкой на мою запись на своей стене в контакте, я совсем не удивилась посещению из Швеции - ты сама знаешь, кто там из твоих мог это сделать - и масса других удобоваримых вещей...

    Спасибо. Да, как в каком-то моем посте тоже - о том, что лучше учиться на чужих, чем своих - согласна. Но - попробуй детально и оптимистично оценить каждую твою значимую для тебя свою же ошибку - увидишь, как много плюсов ты найдешь. Мне нравится.

    ОтветитьУдалить
  4. И Швеция, и Дания, и Германия)))) Все мое)))))) Спасибо за совет оптимистичного реагирования))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Да не за что! Обращайтесь! :))) Ммм... Швеция... Дания... Германия... так попутешествовать захотелось... будешь ехать в гости, бери с собой!

    ОтветитьУдалить

Привет! Можешь оставить комментарий. Предупреждаю, он появится только после того, как будет одобрен модератором. Вежливость приветствуется. Спасибо.