Скажу сразу: я счастлива, что ты здесь. Почему? Потому что как раз для тебя этот блог и создавался. Я собирала и собираю самые интересные, нужные, смешные, каверзные, на мой взгляд, вопросы, ответы на которые ты точно хочешь знать, и я рада, что эти ответы ты здесь можешь получить. P.S. Задавай свои вопросы! Пожалуйста! :)

пятница, 18 мая 2012 г.

Вопрос №1: Вы из голубых (будете, типа)? Или непереводимая игра слов.

Идиомы. Хорошее слово. Не путать с идиотами. Ничего общего. Ну... разве что кроме массы идиотских ситуаций, в которые из-за них попадаешь... 


Идиома - это оборот речи. Причем такой, значение которого не определяется отдельными значениями входящих в него слов. Это нечто вроде наших "сморозить" или более современного "отморозиться"... 


А теперь представьте это на английском. Да еще посреди важного диалога с деловым партнером! Вы им: "... а мы вот так думаем, и эдак, и вот в этом, между прочим заинтересованы... И вообще - хоть завтра вкладываем в это деньги!" Они - встречно: "Да вы что?" (В оригинале нечто: Are you serious? You know... Is it a weighed decision? Or out of the blue?) "Это я что ли из голубых?" - мысленно негодуешь, пытаясь понять хоть что-нибудь... особенно если удачно вспомнилось, что если перед прилагательным артикль the, а blue - это точно прилагательное, то смысл такого сочетания - собирательное существительное, называющее класс субъектов, наделенных признаком, описываемым использованным прилагательным... (для народа: если rich - богатый, то the rich - богатые как класс) ...


Честно, out of the blue - это самая популярная в моей практике ответов на вопросы идиома. 


В переводе охватывает всё, что можно было бы описать словом "вдруг" и его синонимами... ну нечто вроде нашего "ни с того ни с сего"...


Т.е. полная версия ответной реплики переводилась бы как-то так: "Вы это серьезно? Ну... знаете... Это обдуманное решение? Или так?" 


Ну в общем где-то так. 


Как сказал однажды один мой студент, нам часто не понять их, зато им тоже попробуй объяснить, что такое "да нет наверное"!

2 комментария:

  1. Всегда приятно знать, с кем общаешься :))), и тем не менее спасибо тоже! За внимание!

    ОтветитьУдалить

Привет! Можешь оставить комментарий. Предупреждаю, он появится только после того, как будет одобрен модератором. Вежливость приветствуется. Спасибо.