Скажу сразу: я счастлива, что ты здесь. Почему? Потому что как раз для тебя этот блог и создавался. Я собирала и собираю самые интересные, нужные, смешные, каверзные, на мой взгляд, вопросы, ответы на которые ты точно хочешь знать, и я рада, что эти ответы ты здесь можешь получить. P.S. Задавай свои вопросы! Пожалуйста! :)

пятница, 11 января 2013 г.

Сезон 2. Вопрос 7. Что такое дзен? Или, хаос, досвидос!


Time flies. Правда-правда, время вовсе не бежит, как привыкли говорить мы, а летит – как у англоговорящих мудрецов. Вот, возможно, еще одна из многих разниц в менталитете между ними и нами. Которая, как мне кажется, может кое-что объяснить о том, почему мы буквально живем в разных мирах. Возьмем Америку, например. Можно вместе с Михаилом Задорновым долго прикалываться над "этими тупыми американцами" (кстати, не рекомендую хотя бы только потому, что товарищу Задорнову за нетоварищеское отношение к дружественной американской нации присвоен статус лица невъездного в США), а можно брать с них пример. Ведь, скорее всего, американцы правы в том, что "если мы такие умные, то чего ж мы такие бедные?"
Мне нравится эдакое мое личное наблюдение: в великом и могучем русском – только одно слово со значением "цель", а в довольно ёмком и кратком английском – на каждый день ровно пять, причем все с разной коннотацией, т.е. оттенком смысла. Это значит, что там, где "goal", не скажешь "purpose", "objective", "target" или "aim". (ОК, иногда скажешь, но в целом просто надо заучивать т.н. collocation (не путать с connotation) – т.е. устойчивое словосочетание, как, например, "statement of purpose" (один из главнейших документов при поступлении в англоязычный вуз, если говорить об учебе), или "job offer" (не с "proposal" или "suggestion" или другими из множества вариантов русского слова "предложение", а конкретно с "offer"), если о работе.
Как быстро летит время, я поняла, только что увидев, что последняя моя запись здесь (черновики не в счёт – их-то как раз много и свежих!) была 3 (мамочки!) месяца (не дня!) назад. Это вроде и много, а для меня прошло почти незаметно.
Расскажу пару новостей. Бурное время моей тишины в блоге – в "заблочной" моей жизни было жутко интересным. Вот, кстати, типичная картина, по законам жанра: личная жизнь, дав трещину, с треском развалилась и как явление перестала существовать, зато в карьере – виражи! Не хуже горной трассы-серпантина: красиво и страшно одновременно! ;) Новые захватывающие проекты, процессы, люди. Новое виденье, новые перспективы. Это и волнует, и восхищает. Даже такая немелочь как новый офис (да-да, мы снова переехали! – вот сюда) – особая приправа ко всему происходящему. С переездом как будто многое старое и ненужное исчезает. Это хорошо.
Сегодняшний пост – тоже о хорошем (и еще два очень хороших поста, которые в стадии почти вылупившихся из черновиков приберегу пока, но уже готова вывесить, еще ждется!) – о… ммммммм… ну я так сразу не могу сказать… ну ладно… сегодня о "дзен" – и том, зачем, собственно, об этом.
Определений не будет. Для этого есть Google. Кстати, рекомендую такую "заморочку" – в Google есть функция поиска значений неизвестных понятий. Для этого в стандартную строку поиска нужно ввести вот это – define: (да, с двоеточием), а после этого – интересующий неопознанный словарный объект. Например, define: zen. (Угу, дзен. Без "d" в английском варианте.)
Итак, раз нет определений, будет сразу практика, без теории.
Те, кто успел подсесть на новинки от Apple и/или просто не отстают от философии бренда, уже вкусили, что тот самый особенный дизайн – абсолютно точное отображение дзен-практики: успех и развитие через красоту простоты и чистоты (я возьму на вооружение пока только этот аспект). На этом же принципе строится и организация работы этой же компании. Сегодня немного об этом. Об организации рабочего процесса и жизни вообще. (Знаю-знаю, всё мое любимое окружение, кто считает меня верхом креативности и низом организованности… сорри, да… точно как в известной (благодаря, в основном, креативным ходулям) рекламе страхового гиганта Zurich… в моем случае это так – because changehappenz! - перемены... случаются!)
Пост немного "перепостный" – потому что я делюсь кое-чем от еще пары блоггеров и вывешиваю с моей интерпретацией. Есть два безумно интересных человека: Leo Babauta и Leonie Dawson (оставляю поиск информации о них правом индивидуального выбора) – мне нравятся некоторые вещи из того, что они делают, особенно в собственных блогах. Так вот, в качестве приобщения к великой культуре дзен, которую, скорее, надо прочувствовать, поэкспериментировав на себе, чем о ней послушать или почитать, (а также для улучшения/закрепления английского, на что всё-таки мой блог и направлен) предлагаю вот этот файл. Слова Лео, оформление Леони. Файл-картинка (jpg) может стать обоями на рабочем столе (или уж кто куда хочет поместить (открывается крупнее левым нажатием мыши и загружается при выборе в меню правой кнопки - сохранить картинку), и, кстати, есть еще постер в формате pdf, я с удовольствием дам, если надо: удобно читать и печатать).
Почему важно. Рассказываю. Если попытаться хотя бы раз, хотя бы один день сделать то, что рекомендует этот дзен-подход, трансформация личного психологического и физического пространства гарантирована. А это немаловажно.
Для тех, кто с английским только начинает знакомиться, вот мой не просто авторский перевод, но и мое видение с учетом подводных камней – в комментариях.
12 ключевых привычек в стиле дзен + комментарии (IK)
1. Каждое утро составляй список из 3 "З" (трех "зэ") – три заметно значимые задачи.
IK: Можно и более 3. Но это на самом деле должно быть что-то значительное, меняющее ситуацию, а то и судьбу, к лучшему.
2. Сосредотачивайся только на одной задаче за раз.
IK: Одна из моих "мам" (о, это отдельная история, как-нибудь поделюсь) любила повторять мне английский стишочек-пословицу: 
One thing at a time, (одно дело за раз) 
and that done well, (и сделанное хорошо) 
is a very good rule, (это очень хорошее правило) 
as many can tell. (как многим известно)
3. Обнули входящие.
IK: Везде! Все ящики! И смс тоже.
4. Обрабатывай электронную почту только раз в день.
IK: Хм… нереально… но стоит попробовать. (Можно считать, что раз затягивает на день.) ;)
5. Делай физические упражнения 5-10 минут в день.
IK: А если верить врачам, то 30 минут. В день. Быстрая ходьба по магазинам или лестнице вместо лифта – тоже зачёт. Плюс, уйма бодрости и стройность.
6. Работай в офлайне.
IK: Из серии "А ты попробуй!" – согласна: иногда как раз свежий непрерывный поток новостей, ежеминутный чат и фоновый онлайн-плейлист только вроде работе и помогают… но… а не съедают ли они время и энергию, припасенные для, скажем п. 1? (Помним: вкладываем в только жизненно важные задачи и не распыляемся, тогда будет результат!)
7. Держи рабочее место в чистоте и порядке.
IK: Ну это без комментариев.
8. Убирай и избавляй дом от хлама 15 минут каждый день.
IK: Не думаю, что старья и грязи так уж и много… но, возможно, нужен не только шик-блеск, но еще и реорганизация, полная и постоянно меняющаяся новизна, а?
9. Придерживайся лимита в 5 предложений на имейл. Сделай свои слова весомыми.
IK: Вау! Я без слов. :) Так, уже два предложения. ;) Кстати, исходя из понятия читабельности, лучше избегать длинных предложений и слов (3 слога и больше), а также трудных (не думай, что человек непременно знает глубоко любимое тобой слово "спорадически"), – они плохо усваиваются, и вообще рекомендую т.н. "Правило Семи", применяемое при составлении слайдов к презентациям: не более 7 слов в строке, не более 7 строк итого, и не более 7х7, т.е. 49 слов вообще. А вот и пятое предложение! ;)
10. Говори нет обязательствам и просьбам не из твоего 3 "З" списка.
IK: Понятно. И хоть трудно, но важно, и заметишь, что неважное само начинает отпадать, если стараешься придерживаться списка.
11. Ешь свежие фрукты и овощи каждый день.
IK: Да! И здорово, и вкусно. Главное, не впихивай в себя ничего силой. Прекрасны салаты. Сочетания могут быть всегда разными, что никогда не надоедает. Заправлять чем-то полезным, кстати, не запрещали!
12. Придерживайся утренней программы.
IK: Ясно. :) Кстати, Лео – ярый сторонник ранних подъемов. И английская пословица о том же:
"
One hour in the morning is worth two in the evening."
(Один утренний час двух вечерних стоит.)
Еще не всё. Должна обязательно сказать, что дзен прочно недавно вошел в мою жизнь вот ещё по какой причине: я стала фанаткой дзен-графики. Причем, такой сильной фанаткой, что могу и хочу, и планирую снова и снова проводить (денег за это не беру, но по предварительной записи, так что жду) – тренинги по этой чудесной практике, потому что на себе убедилась, как легко и правильно она может помочь направить собственную энергию в нужное для достижения цели русло. Этого я всем и желаю. И, к тому же, т.к. техника медидативная, для мозгов это не напряг, а релакс. Так что жду на чашку чая и разговор о том, как дзен-графика поможет тебе на пути к мечте (да-да, как говорили великие: ставь перед собой большие цели – в них проще попасть!)
Обнимаю! До встречи. :*

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет! Можешь оставить комментарий. Предупреждаю, он появится только после того, как будет одобрен модератором. Вежливость приветствуется. Спасибо.