Скажу сразу: я счастлива, что ты здесь. Почему? Потому что как раз для тебя этот блог и создавался. Я собирала и собираю самые интересные, нужные, смешные, каверзные, на мой взгляд, вопросы, ответы на которые ты точно хочешь знать, и я рада, что эти ответы ты здесь можешь получить. P.S. Задавай свои вопросы! Пожалуйста! :)

пятница, 8 июня 2012 г.

Сезон 2. Вопрос 1. Как предложить, чтоб меня не послали? Или лето, Евро и любовь!

На формирование привычки, говорят, уходит 3 недели. Возможно. :) Спорить могу долго (к счастью :D, т.к. полагаю, что критичность мышления - это плюс для любого роста, и вообще показатель активной работы мозгов), но... здесь и сейчас не стану.


Сегодня - ровно столько щелкнуло с момента моей первой записи в этом блоге (а кажется, что пишу уже всю жизнь!), и, видимо, таки привыкла. 


Когда я только начинала, то очень боялась того, что специалисты по адаптации к новым (изначально позитивным) условиям называют "медовым месяцем" - это когда ты в восторге от всего происходящего без какого-нибудь критического осмысления. И период-то хороший и нужный (как же! эмоции из ушей льются - хорошо-то как! почему плохо?), но меня всегда расстраивало предсказание того, что потом - вот за этой радужностью, будет уже не так солнечно и ярко. 


Помню, не один тренинг выслушала на эту тему, и меня всегда коробило такое грустное предвидение, особенно в плане человеческих отношений. Это как же? Сейчас у нас всё ок, а потом мне станет неинтересно, или как? И я пришла к выводу, что я законченная идеалистка, и раз я верю в то, что у меня медовый будет просто всю жизнь, то так тому и быть! Во всём, не только в личной! 


Впрочем, в отношении себя и этого блога я оказалась права. (Кто знает меня лучше меня же самой? :D) Как говорила моя подруга, правила пишут для тысячи, а я тысяча первая! Так и вышло. Не могу вспомнить (или память такая? ... я ведь да, действительно помню только хорошее практически всегда...) ни одного случая, когда бы мне приходилось разочаровываться. И пусть я только начала, верю, что сложится только наилучшим образом. Поэтому... (и об этом тоже в сегодняшнем посте немного будет) позитивный настрой - это наше всё!


Сегодня о насущном. :) Можно даже сказать, моя любимая тема: предложения. Нет, не грамматические конструкции со смыслом и частями речи, а то, что используется нами повсеместно для того, чтобы донести до окружающего нас мира, что мы чего-то хотим, считаем приемлемым и нужным. 


Как всегда (за такое короткое время) в этом блоге, каждая моя тема изначально и в процессе создания поста подкрепляется чем-то со стороны. Вот и сейчас, только недавно закончился урок, на котором одна моя студентка делилась новостями о... (о, да я просто находка для шпионов!) концерте Red Hot Chili Peppers, например. 


Ага, это лето обещает быть супер. Помимо многих других рок- (и проч.) событий (думаю, ты в курсе, не то, что я), RHCP таки выступают в Киеве 25 июля сего. (Кто скучает, к слову, - Хью Лори приезжает и дает концерт со своей группой 20 июня, что совсем на носу. Не много скажу про него как музыканта, но в Книге рекордов Гиннесса он отмечен как актёр, привлекающий к экранам телевизоров наибольшую аудиторию в истории. Вот так.)


Продолжу... соработник этой моей студентки - милейшее создание - выгодно отличился тем, что купил билеты на RHCP в первый же день их появления в продаже, что было аж 16 декабря... Но фишка даже не в этом, хоть парень и молодец, а в том, что таким образом, если я, конечно, правильно поняла, он решил не просто сделать своей девушке приятное, но даже как-то и предложение... В общем, тема меня зацепила, и поэтому (и не только) пост о предложениях.


Почему зацепило? Ну так получилось, что в последнее время вокруг меня везде в воздухе витают чьи-то  рассказы из личной жизни. Конечно, во-многом это часть моей работы - по долгу службы приходилось помогать (а ну-ка быстро забудь слоган о поддержке национального производителя!) тем (потенциальным невестам пока только), кто намеревались (и всё еще, или уже чего-то добились) найти себе половинку за бугром - работа со специализированными сайтами, перевод анкет и переписки, языковая и культурная подготовка к свиданиям и отъезду за границу в новую среду... 


Лично мне и весело (я рада видеть счастье тех, кто таки что-то в отношениях обрел), и одновременно грустно (потому что я, как я уже сказала, идеалистка, и всегда верила, что твое счастье само на тебя "с неба свалится"... и потому меня лично сама мысль когда-нибудь последовать примеру таких активно ищущих просто угнетала и угнетает... сам процесс, знаешь ли :D). 


Так вот, обилие этой темы вокруг, и то, что слово "предложение" вскакивает на повестку дня во всех смыслах каждый мой рабочий день, и только что ненароком всплыло тоже, побудило меня написать пост... о синонимах. Или не вполне синонимах. 


Кстати, почему еще зацепило - да потому, что когда я, будучи - и не раз, кстати, "тренируясь" - "стажером" на радио, "эфирила" (т.е. вела прямые эфиры), самым сердечным для меня был тот, когда при помощи меня, ведущей, и радиостанции один молодой человек в прямом эфире сделал предложение девушке и, к счастью обоих, получил положительный ответ! Это было нечто! :))) Такого согревающего и эмоционального эфира больше не было! Впрочем, для меня общение с человеком в эфире было "рутиной", но вот такие рабочие моменты помнятся. 


И раз уж в числе моих нынешних рабочих моментов - помощь тем, кто связан с разного рода предложениями, об этом и поговорим.


Способов вносить предложения - очень много. И т.к. этот блог - не способ учить, а лишь приятное дополнение, бонус - к тому, что ты самостоятельно (или с моей помощью, чему я очень рада) учишь, то здесь не будет списков слов, выражений и грамматических схем. Здесь будут подсказки и намеки о том, что обычно на уроке опускается и теряется за неимением времени. 


И, думаю, тебе уже заметно, т.к. блог не только английский, но и напичкан психологией со всех сторон (ввиду моего дикого желания не дать еще умереть себе как психологу), начну с того, что попрошу тебя кое о чём. 


Пожалуйста, не бойся вносить предложения. 


Не бойся просить, если тебе что-то нужно, особенно помощь и поддержка. Сколько же людей страдают из-за того, что "не могут себе позволить" запросить то, что им действительно нужно, и тогда, когда необходимо. Не будь в их числе. 


Многочисленно цитируемая мной в определенных жизненных ситуациях Библия (знаю, ты запросто можешь быть атеистом, буддистом или еще кем-то, но дослушай, это во-многом всего лишь еще одна полезная книжка, хотя бы как цитатник) - как известно, утверждает: "Просите, и будет дано вам." Абсурдно, особенно пособирав истории из жизни, а также от консультантов и психологов, слышать, как просто бывает получить то, что хочешь, всего лишь попросив, и как тяжело почти всем нуждающимся (и для них, по их словам "невозможно", от чего и страдания) - сделать шаг навстречу удовлетворению своей потребности. 


Согласись, мы часто так поступаем. Иногда нам мешает гордость. Один студент моей коллеги-филолога, кстати довольно успешный молодой и относительно свободный (сорри, но до сих пор в мировой практике мужчина "с девушкой" ранжируется как холостой - я об этом уже говорила в посте о личной жизни миллиардера, "Вопрос №8", - так создаются мировые рейтинги самых-самых женихов) бизнесмен, сказал однажды, комментируя разницу между дамами на колесах (авто) и прочими (самолеты не в счет), что "Гордые пешком ходят."


Иногда нам мешает скромность. (Здесь уместно вспомнить древнюю шутку о том, что она, может, и сестра таланта, но мачеха гонорара - не в обиду богатым талантам и любящим мачехам).


Иногда страх. Это отдельная тема, но как уже было в посте про экзамены ("Вопрос №5"), попробуй делать то, что тебе страшно, и страшно быть перестанет.


Я тебя убедила? Тогда за дело. Просить и предлагать на английском можно по-разному (грамматическая и лексическая тема всего одного урока, если тебе интересно). Запомни одно. Если начнешь, говоря, что хочешь сделать предложение, помни, что offer, suggestion, proposal и proposition (и прочие синонимы) - все с немного разными оттенками смысла. У каждого есть своя, узкая "специализация" - то, что называется connotation (подразумеваемое значение), или collocation (это когда слово - часть устоявшегося, НОРМАЛЬНОГО с точки зрения носителя языка, выражения, тогда как другие комбинации слов кажутся из рук вон. Как, например, "ненормальным" носителю покажется - сказать о предложении работы нечто другое, кроме job offer. Ну так уж повелось.)


Так что, как и в случае с job offer, помни, что девушке делать предложение - это больше-таки proposal (если о замужестве), а не proposition (что трактуется как "гнусное" - ну я не ханжа, но всё же только это слово в ходу, даже и в версии "наоборот" тоже - о работе проституток говорят, что они proposition, здесь уже в роли глагола, passers-by - то есть пристают, цепляют проходящих мимо, предлагая им свои услуги). 


Если совсем не веришь, рекомендую набрать в поисковике следующее: proposition film и отдельно proposal film. Будет чему искренне удивиться, узнав, что The Proposal и The Proposition - оба фильма переводятся как "Предложение", по-моему и в русском прокате повсеместно тоже, - два чудных примера величайшего значения понятия connotation в языке. Ибо первый фильм про замужество-дефис-любовь (причем, что до, а что после - отличная тема), а другой - про предложение убить одного (пусть и не очень хорошего) человека. Так что, видимо, оттенок значения слова proposition - особенный и тяготеет в сторону нейтрально-негативного.


Поэтому, прежде чем формулировать то, что ты предлагаешь, и/или описывать это как-то, оцени свое выражение/ряд фраз в интернете или доступных тебе словарях и справочниках, или спроси у специалиста и/или носителя языка - на предмет, как в известной рубрике журнала Cosmopolitan, того, что "пОшло", а что "пошлО". 


Интернет и английский - сейчас на пике популярности, кстати. Например, в числе последних международных интернет-новостей (прости, если по тв этого нет, я его не смотрю) - активная (да, даже это мониторят наши СМИ и власти) подготовка к Евро-2012 представительниц украинской секс-индустрии. Чистая правда. Наши call girls (да, так красиво и просто они называются в народе - без всяких плохих connotations, как у слова prostitute) осваивают, как свидетельствуют сюжеты и интервью, разговорные английские фразы и активно ищут клиентов по сети, повышая при этом (хотя бы в полтора раза - о так рост возврата инвестиций!) базовую стоимость своих услуг. А ты говоришь, что твоей карьере и денежным успехам не нужен английский? :) 


Так что, желаю активного лета, много любви, если фанат - отличного футбола, и не забывать английский. Помни, что в этом, если что, я с удовольствием помогу, потому что для меня это любимое хобби, и только по совместительству - работа. ;)


И, чтоб не было скучно, и что-то помнилось, обещаю писать здесь. Как видишь, сегодня мы начали второй сезон (просто числа после 10 трудно воспринимаются), так что идея делить посты десятками на сезоны, думаю, сделает жизнь еще проще. 


А как планируешь провести лето ты? (Если твое сообщение личное, сделай пометку в комментарии, и я не опубликую его, я пока сама в роли модератора, и отвечу только персонально тебе - главное, не забудь оставить имейл или другой контакт. Спасибо.)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет! Можешь оставить комментарий. Предупреждаю, он появится только после того, как будет одобрен модератором. Вежливость приветствуется. Спасибо.