Скажу сразу: я счастлива, что ты здесь. Почему? Потому что как раз для тебя этот блог и создавался. Я собирала и собираю самые интересные, нужные, смешные, каверзные, на мой взгляд, вопросы, ответы на которые ты точно хочешь знать, и я рада, что эти ответы ты здесь можешь получить. P.S. Задавай свои вопросы! Пожалуйста! :)

вторник, 22 мая 2012 г.

Вопрос №4: Зачем мне LGBTQ? Или не путать с QWERTY-c... сэр!

LGBTQ - это инициальная аббревиатура, т.е. сокращение по первым буквам. Читается так, как если бы произносились просто все эти буквы (так, как в алфавите), каждая по отдельности, но в более быстром темпе - т.к. здесь они все же вместе.

Почему я зацепилась за эти пять букв? (А... тебе уже нужен перевод! Погоди, ща дойдем. Вначале предыстория.) Моя любовь к этому слову и всем подобным появилась в не столь далеком 2000-м, когда я - к радости моей невероятной и с большой пользой для всеобщего моего жизненного опыта - была участницей американского обучающего лагеря. Ну это когда ты вроде и отдыхаешь, на природе... в лесу... горах... но каждый день у тебя несколько лент-семинаров по ряду предметов. К счастью, все их можно было выбирать, а навыбирала я самое интересное. Например, (или это только тогда так только казалось?) не столь известные у нас тогда гендерные исследования.

Гендер - англ. gender, читается с начальным звуком дж - что в транскрипциях ) - это пол. Только не тот, по которому ходим, и даже не биологический - тот sex называется, а социальный.

Что такое пол социальный - мне как раз тогда и хотелось понять. Главное, что я вынесла, так это то, что он может не совпадать с биологическим, и т.к. мы живем в социуме, для осуществления соц. функций нам нужен социальный пол. А биологический - оставим биологам, врачам и проч.

Только с годами - с теми самыми, которые были наполнены преподавательской практикой, я поняла, почему на каждодневные бытовые вопросы прижилось gender и не прижилось sex. Наглядной была реакция моих студентов на любые появления этого слова в процессе активного обучения на занятиях (причем студентов всех мастей и возрастов). Они моментально “съезжали” с основной темы урока (если только секс не был среди обсуждаемых тем по плану) в нерелевантные, а потом драгоценные минуты уходили на то, чтобы вернуть учащихся back on track, как я люблю говорить, или в струю.

Это касается изучения языка. Поэтому, возможно, я и не согласна с моей коллегой-психологом, с которой мы одно время под одной крышей университета преподавали - я английский, а она психологию (хотя у меня высшее образование и филологическое, и психологическое одновременно... я так ни разу и не преподавала психологию, а всегда только язык... но всегда хотела... так что,  возможно, я ей просто завидую... :D и поэтому так говорю... :) Шутка. Я твердо верю, что если так этого и не сделала, то не очень-то и хотелось, ведь правда?)

Моя эта умничка-коллега как-то со всеми нами университетскими преподавателями на каком-то семинаре повышения квалификации делилась рецептами того, как заинтересовать и удержать внимание студентов. По ее версии, если вы видите, что они на занятии начинают засыпать, надо просто в речи употребить слово “секс” - всё! - сразу оживут. Говорит, что обычно двух раз за ленту достаточно! :)

Так вот, для того, чтобы при обсуждении вопросов пола в деловой среде мозги всех еще оставались на местах, (это по моей личной версии) и было придумано слово гендер, а совсем не потому, что пол биологический у тебя может быть один, а в социуме ты заявляешь, что у тебя другой - на этот раз гендер.

Ну это уже совсем другая история...

Так вот, я полюбила LGBTQ потому, что тогда в моем окружении это слово точно никто не знал, а я про него две недели лекции слушала, в семинарах участвовала - с американцами, и даже фильм посмотрела, про который у нас до сих пор никто из всех, кого удалось спросить, ниче не знает, а у них, в Америке, - это азы правильного воспитания сознательного гражданина. Стыдно за сограждан. Особенно потому, что Хилари Суонк за роль в этом фильме, “Парни не плачут”, получила Оскар в 2000 за лучшую главную женскую роль... За роль - девушки-парня... Посмотри... того стоит. Для общего развития.) Ну в общем было круто. :)

А слово емкое. Означает обширную категорию лиц в виде lesbian, gay, bisexual, transgender (это когда самоидентифицируешь себя как женщину, мужчину или ни то и ни другое - именно такой персонаж у Суонк) and queer (это когда ты сомневаешься в своей идентификации) people. А в современной версии, это сокращение обновлено до LGBTI (где буква I - для intersex). Хотя есть и другие варианты - типа третий пол... Почитать об этом всегда сможешь и без меня.

Так вот, почему слово хорошее. Я радовалась больше всего тому, что запомнила тяжелое (ну в плане запоминания написания и произношения) слово queer, которое означает странный (помимо вышеуказанного значения). А меня всегда радовало, когда я могла запомнить - и надолго - кажущееся мне тяжелым слово.

Это злободневная тема практически для любого моего (и не только моего) студента. Слова надо знать. А они не запоминаются и вылетают.

Способов работы с этой проблемой много. Сегодня я озвучу только один из них. 



СОЗДАВАЙ СВОИ СОКРАЩЕНИЯ.

Какие угодно. Вот всем известный товарищ Брайан Трейси сковал, о чем я сейчас читаю чудесное его сочинение, термин KWINK. Или KWINK analysis (нечто вроде SWOT analysis - так же нужно в каждом деловом процессе и личном развитии). Это то, что называется mnemonic - нечто помогающее запомнить ряд слов или еще чего-нибудь. Как наше “каждый охотник желает знать...”

Работает безотказно.

Кстати, KWINK - это knowing what I now know (зная, что я знаю сейчас). Техника отбрасывания всего неэффективного в жизни и бизнесе для повышения результативности. Отдельная тема. Если интересно, расскажу и об этом. Поэтому комментарии приветствуются. Благодаря им я точно знаю, что двигаюсь в правильном направлении.

Потом, после LGBTQ в моей жизни прочно засело 4Сs (или по-русски 4К): сarat, сolor, сlarity and cut. Тоже полезно для жизни. Да-да. И не говори, что только для эрудиции. Давай жить красиво и богато.



А всё потому, что мне жутко повезло работать в ювелирно-часовом бизнесе люксовых брендов, и вся наука о бриллиантах на том и держится, что на четком знании и умении оценивать эти 4К в отношении качества бриллиантов. То есть описать каратность, цвет, чистоту и огранку. Даже в такой последовательности (просто это формирует цену в таком же алгоритме, если честно).

Среди совсем свежих моих запоминалок - уже из области скорой помощи - RICE (что по идее означает рис - да, то, что любишь - или нет - в суши или ризотто...), то есть rest, ice, compression, elevation. Главная схема работы с ушибами и вывихами - обездвижить (то есть дать отдохнуть, rest), приложить холод (лед, ice), зафиксировать и поднять.

Из лично мной придуманных - самое любимое мое сокращение - SWESHCOM. Легко звучит. А с приходом эпохи доткомов - “ком” в конце чего бы то ни было вообще не кажется обременительным. Я придумала эту сокращалку для моих студентов-тинейджеров, которым так и не удавалось запомнить порядок прилагательных в предложении. Учебников много, все отличаются - парой-тройкой позиций... Но идея такая, на каждый день обычно хватает s (size - размер) we (weight - вес) sh (shape - форма) co (color - цвет) m (material - материал).

Да, представь себе, в этом плане английский - просто нечеловечески зануден. Это у нас - развернулась душа, и любой порядок слов годится, а у них - э... не... только большой тяжелый квадратный коричневый деревянный стол... а не коричневый тяжелый большой... или как там мы бы еще выкрутили?

Резюмирую. Сочиняй себе сокращения из того, что нужно тебе. Делай это блоками, которые легко читаются, как QWERTY (очень легко: кверти - то есть самый популярный тип раскладки клавиатуры - если печатаешь вслепую, на клавишах с обозначениями этих букв работает твоя левая рука в верхнем ряду, надеюсь, ты помнишь, что большой палец - только для пробела? нет? а ну быстро осваивай десятипальцевую технику - сейчас от этого зависит даже хоть сколько-нибудь успешное обучение, не говоря уже о карьере и экономии времени на другие приятные вещи, вместо глядения на клаву).



Интересно, что придумаешь ты? (Делись, если что, а?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет! Можешь оставить комментарий. Предупреждаю, он появится только после того, как будет одобрен модератором. Вежливость приветствуется. Спасибо.