Скажу сразу: я счастлива, что ты здесь. Почему? Потому что как раз для тебя этот блог и создавался. Я собирала и собираю самые интересные, нужные, смешные, каверзные, на мой взгляд, вопросы, ответы на которые ты точно хочешь знать, и я рада, что эти ответы ты здесь можешь получить. P.S. Задавай свои вопросы! Пожалуйста! :)

понедельник, 13 мая 2013 г.

Сезон 2. Вопрос 9. Где в Америке жить хорошо? Или moai - он и в Африке...

Говорят, мальчики взрослеют, когда начинают стирать носки... и смски. ;)

История и наука настолько тщательно оберегают от наших умов факты касательно взросления девочек, а народных версий я тоже слышала ой как немало, что мне пришло в голову поделиться собственным личным опытом, видимо, пытаясь подытожить все "шлагбаумы" на пути к моему постоянному пополнению блога постами, ибо таких "стопов" в последнее время было так много, что начатый несколько месяцев тому назад черновик (вот этой) записи - все не выходил в свет, и то, что ты сейчас читаешь - его, наконец, рожденная в тяжелых муках моего можно сказать взросления версия.

Когда-то Оскар Уайльд умно подметил, что на свете бывают только две трагедии - когда не получаешь, чего хочешь, и когда... получаешь. (Для умников, оригинал в Mr. Dumby, Act III, by Oscar Wilde: "In this world there are only two tragedies. One is not getting what one wants, and the other is getting it.")

Нечто подобное случилось и со мной. :) Некоторые из последних нескольких месяцев моей жизни ушли на то, чтобы отстаивать свои позиции на престижном международном уровне (подробнее - позже), где я, новость дня! - выдержала довольно серьезный конкурс (дело не только в том, что из почти 8 000 кандидатур со всего мира отобрали только 15 самых-самых, а в том, что выбирали среди очень стоящих людей, по очень жестким критериям, для очень престижной миссии, и список "очень" можно очень долго продолжать. Мне повезло быть одной из всего двух победителей (к слову, второй победитель - уже обладатель премии Эмми, и больше десятка других наград, владелец кинокомпании и совладелец кинофестиваля, и умолчу о прочих регалиях, в целом умный и серьезный человек, что заставляет меня еще больше радоваться тому, что я с ним в одной когорте), причем, в той категории, которая для меня лично очень (опять "очень", но это чистая правда) значима.

Я была счастлива "гореть" всем, что надо было для победы, и, когда the Big Day came (т.е. наступил тот самый день, когда меня официально поздравляли с победой), я даже не поняла, хорошо это или плохо. Вот тебе и happy end. К всё же счастью, жизнь не стоит на месте, и за этой "трагедией" последовала масса логично вытекающих из нее свежих труднейших задач, на которые и уходит теперь (почти) всё мое время (это если ты думаешь, что всё мое время уходит, как могло показаться из моего поста про procrastination, на Pinterest и прочие радости). К слову, радость решать проблемы - ни с чем не сравнимое удовольствие. Так что если тебе скучно и незачем жить, найди сложную (а еще лучше - социально значимую, ведь быть нужными - это то, что делает нас по определению счастливыми, так уж мы устроены, о чем я, в принципе, тоже уже постила) проблему и пробуй с ней достойно разобраться. Профилактика сезонных депрессий! ;)

Ладно, сегодня пост не об этом. И раз, думаю, оправдаться по поводу молчания так долго я хоть чуть-чуть, но смогла... :) теперь, собственно, о том, чем мне и хотелось давно поделиться. О хорошей жизни. :)

Жить, как говорится, хорошо! :) А хорошо жить, как известно, - еще лучше! ;) Тем не менее, желая кому-то добра, вспоминаем мы, в первую очередь, жизнь здоровую и долгую, а уж потом прочие блага. Это и понятно. Без здоровья и хорошего самочувствия жизнь не может приносить радость. А вот здоровая и полноценная жизнь чем дольше - тем больше удовольствия!

Продолжая серию сегодняшних adages (мое любимейшее английское слово для 'высказываний'), не могу не вспомнить еще одно. Сколько мы хотим прожить, учитывая бренность (вздыхаю) бытия, - вопрос вроде и не самый главный. Поэтому и приходит  в голову философское "Неважно, сколько дней в твоей жизни; важно, сколько жизни в твоих днях."

Что наполняет нашу жизнь, или чем мы, если есть возможность, ее сами заполняем, - это, скорее всего, самое главное. Наши ресурсы ограничены. Конечно, нам почти всегда не хватает знаний, иногда сил, финансов или людей, но время - уникальная штука. Оно всегда есть, и его при этом никогда нет. Не знаю, кто из мудрецов сказал, что время - самый ценный подарок. Если нам подарили жизнь, значит, нам подарили время. И раз мы обладаем уж точно вполне ограниченным его запасом, мы тоже должны дарить этот бесценный дар только тем и тому, кто и что действительно важны.

Как тут не вспомнить Стива Джобса и его речь для выпускников Стэнфорда. Думаю, текст облетел планету тыщи раз во всех направлениях, и обрывки цитат прочно засели в головах и сердцах каждого, до кого они долетели. И всё же вернусь к самым упоминаемым местам еще раз. Вот, к этому, например. (Но не забудь перечитать всю речь, пожалуйста. Это будет подарок себе же.) "Your time is limited [твое время ограничено], so don't waste it living someone else's life [поэтому не растрачивай его на то, чтоб жить не своей жизнью]. Don't be trapped by dogma [не будь поглощен догмой] — which is living with the results of other people's thinking [то есть, жизнью на плодах мнений других людей]. Don't let the noise of others' opinions [не позволяй грохоту чужих убеждений] drown out your own inner voice [заглушить твой собственный внутренний голос]. And most important [и самое главное], have the courage to follow your heart and intuition [имей мужество следовать своему сердцу и интуиции]. They somehow already know what you truly want to become [они как-то уже знают, кем ты на самом деле хочешь стать]. Everything else is secondary [всё остальное - вторично]."

Там же есть золотые слова-пожелания-напутствия для всех нас: Stay Hungry. Stay Foolish. Оставайтесь жаждущими, оставайтесь безрассудными. Или, если тебе так проще, - голодными и глупыми. Но голод в данном случае - это жажда знаний, а глупость - тоже - открытость к тому, чтобы бесконечно познавать этот мир.

Кстати, о голоде: все миллиарды раз слышали, но всё же дам еще раз напоминалку о том, что чем меньше мы едим, тем дольше и здоровее наша жизнь, что, собственно добавляет нам ресурсов: времени, сил и мотивации. Свежая версия этой многовековой, подтвержденной современной медициной, мудрости вот здесь: в устах Дэна Бюттнера, исследователя National Geographic. (И если ты еще не в курсе всех возможностей TED.com, откуда этот ресурс, - бесплатной видеоколлекции образовательного (и вполне мотивационного) контента - лекций, интервью, то это еще одна моя рекомендация тебе:  все видео хороши для обучения языкам, ибо доступны с английскими/русскими/украинскими/да какими угодно, если честно, субтитрами, если тяжело сходу понимать на слух английский (в нижней строке нужно выбрать свой язык субтитров (конкретно в этом видео на выбор - целых 30 языков), или отключить их, и еще можно под этим (и любым другим) видео выбрать в меню показать текст всего видео - тоже на том языке, который хочешь).

Продолжая тему обучения (английскому) по видео (на этот раз на уровень выше - без текстов и субтитров), очень рекомендую сайт fora.tv, входящий в топ-50 лучших сайтов мира по версии Time. Здесь собраны уникальные выступления выдающихся людей - с конференций, лекций, программ. Например, как раз по теме сегодняшнего разговора, можно углубиться в размышления (с получением новых знаний, а они, как знамо, - сила!) по поводу того, чем и как жить, если вдруг anti-age наука дала тебе шанс жить 164 года, посмотрев на этом сайте соответствующее видео. (Не забывай, что все ссылки в моих постах - кликабельные, т.е. на всё, что я упоминаю и ПОДЧЕРКИВАЮ, можно нажать и наслаждаться информацией.)

Вернемся к Бюттнеру. Я не буду лишать тебя шикарной возможности поработать над его выступлением самостоятельно, ибо работа начнется не только умственная, но и духовная. Посмотри, и поймешь. Я только вернусь к теме поста и скажу, что люди, которые живут одновременно максимально долгой и счастливой жизнью, которых Бюттнер и исследовал, живут - да, и в Америке тоже, и в видео сказано где (кстати, к слову, конкретно в солнечной Калифорнии, так что я - с радостью заодно и за свою версию держусь, что нам для счастья надо много (в пределах разумного, а не в масштабах Сахары) солнца! ;) :D). Но самое главное, что у всех этих людей (со всего мира) общего, - вот и самое время взяться за японский, кстати, - это 生き甲斐 и 模合.

Первый набор иероглифов - это понятие 'ikigai' - твой собственный стимул вставать по утрам. В английский, вроде, даже вошло красивое французское понятие raison d'etre, что есть не что иное как наше "смысл существования", но речь идет именно о том, что заставляет (или мотивирует) тебя начинать каждый новый день. Вернувшись к Джобсу и той самой его речи, процитирую его еще раз: "... for the past 33 years [последние 33 года], I have looked in the mirror every morning [я каждое утро смотрю в зеркало] and asked myself [и спрашиваю себя]: "If today were the last day of my life [если бы сегодня был последний день моей жизни], would I want to do what I am about to do today [хотел бы я делать то, что собираюсь делать сегодня]?" And whenever the answer has been "No" for too many days in a row [и каждый раз, когда мой ответ - это "нет" в течение слишком многих дней подряд], I know I need to change something [я знаю, что мне нужно что-то менять]."

Второй набор иероглифов означает нечто не менее важное для здоровья, долголетия и ощущения счастья. Это 'moai' - т.е. собственная система жизненно важных отношений, в которых ты можешь черпать поддержку в разные минуты своей жизни. Нечто вроде библейского "радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими". В классическом варианте - с важной функцией поддержать тебя заодно и финансово, если что. Так вот, эти вокруг тебя радующиеся и плачущие с тобой вместе, должны быть с тобой не ситуативно, не временно, а годами, чтобы волшебство сработало. Впрочем, Бюттнер говорит об этом лучше меня.

Завершать пост не хочется, но будет таки полезнее вернуться к этой безразмерной теме позже - с новыми знаниями и историями из жизни. Будем считать, что мой подарок в виде моего времени тебе был пока таким, но это не исключает возможность дальнейших подарков, разумеется. :) Тебе же, с моей стороны, нечеловеческое спасибо за твое время. Кстати, знать, что моя писанина делает чью-то жизнь лучше (а я, к счастью, получаю такие отзывы), - это часть моего ikigai. :)

Удачи тебе, здоровья и долголетия! До скорого! 

2 комментария:

  1. Спасибо! Очень мотивационно и полезно! Как всегда твои вопросы и ответы на высоте!

    ОтветитьУдалить
  2. Вопросы изначально профильтрованы из всех где/как/почему/и проч., которые мне мое окружение задает... а ответы просто сильно трогают меня, поэтому обычно и появляются... Я не умею притворяться, когда что-то неинтересно... увы. ;)

    ОтветитьУдалить

Привет! Можешь оставить комментарий. Предупреждаю, он появится только после того, как будет одобрен модератором. Вежливость приветствуется. Спасибо.